Среда, 15.05.2024, 15:52

Сайт учителя информатики МБОУ СОШ № 58

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Открытый урок по теме "Система счисления"

     УРОК  ПО  ИНФОРМАТИКЕ

    Тема: Система счисления

    Цели и задачи урока: Проверка знаний по темам физические и логические основы компьютера. Развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимательности учащихся.

    Тип урока: Комбинированный.

    Время проведения: 1 час.

    Оборудование: Компьютеры, мультимедийный проектор.

         В одной далёкой стране жил всемогущий волшебник, который знал все на свете языки. Он мог одинаково легко разговаривать и с деревьями, и с птицами, и с животными. Он знал даже машинный язык. Он знал даже машинный язык – язык компьютера. Это очень необычный язык – в нём все слова состоят из единиц и ноликов. Вот как на этом языке записывается слово «фея»:

                                                            11110100   11100101  11111111

     

          Волшебник выучил и людей этому языку. Благодаря этому языку люди стали управлять машинами и роботами. Этого волшебника зовут Вильгельм Лейбниц. Он придумал двоичную систему счисления и правила действия над двоичными числами.

     

         В другой стране жил не менее всемогущий волшебник, который создал особую алгебру – «алгебру логики». Благодаря чему созданы основные устройства компьютера – «Процессор» и « Внутренняя память». Этого волшебника зовут Джордж Буль.

    План урока:

     

     I – Тур: Разминка   (Вопросы).     За каждый правильный ответ – 1 балл.

     

    Вопросы первой команде:

     

    1.Верно ли, что в древности считали в двоичной системе счисления?   (Нет)

    2. Верно ли, что число 34263 может быть записано в шестеричной системе счисления? (Нет)

    3. Верно ли, что символы компьютерного алфавита записываются с помощью восьми нолей и единиц.? (Да)

    Вопросы второй команде:

     

    1.   Верно ли, что арабские цифры придумали арабы? (Нет)

    1. Верно ли, что число 2322112 может быть записано в пятеричной системе счисления? (Да)
    2. Верно ли, что мы пользуемся в быту шестидесятеричной системой счисления? (Да)

    II – Тур:              Что зашифровано за этим сообщением?

     

    Команда 1

     

    11011000   11100000  11110101

                                                 Ш               а                  х

     

    Команда 2

     

    11010100  11100101  11111111

                                                    Ф               е               я

     

    III –Тур:  Угадай. Сколько лет девочке и в какой класс ходила?

     

    Ей было тысяча сто лет,

    Она в сто первый класс ходила,

    В портфеле по сто книг носила –

    Всё это правда, а не бред.

                         Когда, пыля десятком ног,

    Она шагала по дороге,

    За ней всегда бежал щенок

    С одним хвостом, зато стоногий.

    Она ловила каждый звук

    Своими десятью ушами,

    И десять загорелых рук

    Портфель и поводок держали.

    И десять тёмно-синих глаз

    Рассматривали мир привычно,

    Но станет всё совсем обычным,

    Когда поймёте наш рассказ.

     

    Ответ:       Девочке 12 лет

                         Она ходила в 5 класс

     

    IV –Тур:  Восстановите цифры, вместо которых находятся звёздочки (*).

     

                              **0*0*1**1

                    10111*10**

                  10001000010

     

        Ответ:

                          0101011001

                   1011101001

                 10001000010

     

    V – Тур:  Расставьте знаки арифметических операций.

     

                                                        Команда 1

     

                       1100  ?  11  ?   100   =  1000

     

    Ответ:      1100 :  11  +  100  =  1000

                          12 :   3   +    4    =   8

                                                          Команда 2

     

                        1100  ?  10  ?   10  = 100

     

    Ответ:        1100  :   10   :   10  = 100

                            12  :    2    -    1   =  4

     

    VI- Тур:     Сколько учеников в классе?

     

    В классе 156 девочек и 238 мальчиков.

    Сколько учеников в классе?

     

    Ответ: Число 156 (шестеричная система счисления)  в десятичной системе счисления будет равно:

                 156 =1*61 +5*60 = 6+5 = 1110

     

    Число 238 (восьмеричная система счисления) в десятичной системе счисления будет равно:

                  238 =2*81 +3*80 =16 + 3 =1910

     

                В классе   11 + 19 = 30 учеников

     VII -  Тур:  Какой из логических  элементов лишний?

                                                                                                               

     

    Ответ: Команда 1:  Лишний логический элемент под буквой  (в).

                   Команда 2:  Лишний логический элемент под буквой (d).

     

    X – Тур:   Блиц опрос (Ответы на вопросы).

                         За каждый правильно данный ответ – 1 балл.

     

    Команда 1

     

    1. Верно ли, что в Древнем Вавилоне цифры изображались с помощью иероглифов.? (нет)

    2. Верно ли, что в Древнем Риме нельзя было делить числа «в столбик»? (Да)

    3Верно ли, что клинописью пользовались в Древнем Египте?  (Нет)

    1. Верно ли, что Римская система счисления была непозиционной? ( Да)
    2. Что больше 510  в десятичной системе счисления или 58  в восьмеричной системе счисления? ( 5 в десятичной с/с).
    3. В какой системе счисления вес каждой цифры зависит от места её расположения? ( в позиционной).
    4. Как обозначается логический элемент «Инвертор»? ( нет обозначения)
    5. Правда ли, что логическая операция «Коньюнкция» соответствует арифметической операции сложения? (Нет).
    6.  Логическая переменная - это…? ( простое высказывание)
    7. Где используется сумматор? ( в процессоре).

     

    Команда 2

     

    1. Верно ли, что на Руси не было специальных обозначений для цифр, а пользовались буквами с «титлом»? (Да)
    2. Верно ли, что Лейбниц высказал мысль о применении двоичной системы счисления в математике? (ДА)
    3. Когда 2 * 2  = 100? (в двоичной системе счисления).
    4. Что больше 110или 1012 ? (110).
    5. Сколько логических элементов используется в логических схемах? (3)
    6. Как обозначается логический элемент «Коньюнктор»? (знаком коммерческого И (&))
    7. Правда ли, что инвертор имеет один вход и один выход? (Да).
    8. Правда ли, что логическая операция «Коньюнкция» соответствует логической операции умножения? (Да).
    9. Логическая функция – это… (сложное высказывание).
    10. Какое устройство компьютера состоит из триггеров? (внутренняя память).

     

     

     

     

                                                            

    Категория: Мои статьи | Добавил: Nataly58 (20.11.2014)
    Просмотров: 1524 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]